рассказываю сегодня наташе про работу. -... и ты представляешь, я вот прямо вижу, что ей хочется взять меня за руку, просто подержать, но они уже в этом возрасте понимают, что как бы просто подойти и потрогать незнакомого человека без причины нельзя, и она все-таки берет меня за руку, трогает ее, вертит, а у самой на лице: "чтоб придумать? чтоб сказать такого? как объяснить?" и в конце концов говорит: "а арина меня ударила. колготками. по лицу" и смотрит на меня.
наташа, очень спокойно: правильно. а как ты хотела? ты думаешь их дома кто-то берет за руки, или обнимает и целует? большинство родителей задерганные и усталые, вот они и добирают как могут.
а ведь верно же. и на прошлой работе так было. однажды девочка так взяля меня за край юбки, что я, при всей моей железобетонности, чуть не зарыдала, прямо не сходя с места. столько в этом жесте было страха и боязни, что я накричу, или не отвечу, или проигнорирую, или не пойду на контакт; оттолкну вербально или не вербально. и это 4-х, 5-ие дети. к тому моменту, когда они становятся сознательными и дееспособнымигражданами общества, иногда бывает слишком поздно. это животный, звериный инстинкт, он невытравим и не зависит от образования, воспитания или национальности. не важно на скольких языках ты говоришь, какую зарплату получаешь или где живешь. иногда тебе нужен контакт. обычный физический контакт. объятие, поцелуй, рукопожатие. без всякого сексуального подтекста. просто как сигнал приятия и доверия.
у людмилы петрановской была оченьхорошая статья на тему (прочесть можно тут ). не совсем про это, но перекликается. много можно найти.
я очень надеюсь, что к тому моменту, когда у меня появятся дети, плоть от плоти и кровь от крови мужчины, которого я полюблю, ничего из этого не выветрится у меня из головы.